Системы менеджмента социальной ответственности
Стандарт SA 8000 был разработан Social Accountability International (SAI) – Международной организацией по социальной ответственности, штаб квартира которой находится в г. Нью‐Йорк, США.
Данный стандарт основан на принципах конвенций Международной организации труда (МОТ), Декларации о всеобщих правах человека, требования которого направлены на обеспечение защиты, уважительного отношения и безопасности работников, а также исключение случаев нарушения прав человека в процессе трудовых отношений.
Стандарт SA 8000 применим к деятельности любой организации, которая заботится о своих работниках, имидже компании и бренде, и хочет продемонстрировать заинтересованным сторонам свою приверженность принципам корпоративной социальной ответственности. Особенно актуальна сертификация на соответствие стандарту SA 8000 для производственных компаний, являющихся или планирующих стать поставщиками крупных глобальных брендов, а также для компаний, которые работают или планируют выходить на международный рынок.
Подтверждением соответствия требованиям стандарта SA 8000 является наличие сертификата органа по сертификации, аккредитованного организацией SAAS (Social Accountability Accreditation Services). SAAS является организацией, специально учрежденной SAI для проведения аккредитации органов по сертификации.
Стандарт SA 8000 содержит требования к следующим элементам системы социальной ответственности организации:
- Детский труд,
- Принудительный или обязательный труд,
- Охрана здоровья и безопасность труда,
- Свобода объединений и право заключения коллективных договоров,
- Дискриминация,
- Дисциплинарная практика,
- Продолжительность рабочего времени,
- Вознаграждение,
- Система менеджмента.
Выгоды от внедрения и сертификации:
Пройдя сертификацию системы менеджмента социальной ответственности на соответствие требованиям стандарта SA 8000, компания получает возможность:
- продемонстрировать всем заинтересованным сторонам приверженность руководства организации требованиям корпоративной социальной ответственности и этическому отношению к своим сотрудникам в соответствии с международными стандартами;
- улучшить управляемость и производительность по всей цепочке поставок;
- управлять рисками и возможностями, возникающими в социальной сфере;
- улучшить условия труда и организационную культуру, повысить заинтересованность работников;
- обеспечить соответствие международным стандартам и снизить риск халатности, публичного обличения и возможных судебных процессов;
- повысить имидж компании и бренда;
- укрепить лояльность сотрудников, клиентов и заинтересованных лиц;
- привлечь новые инвестиции в качестве социально – ориентированной компании;
- продемонстрировать надлежащую социальную ответственность при участии в конкурсах по государственным и международным проектам или расширении бизнеса на местном уровне;
- интегрировать управление социальной ответственностью с действующими системами менеджмента.
