ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» – дает определение социальной ответственности, ее признание, основные темы и взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также руководство по сквозной интеграции социальной ответственности в организации.
Данный стандарт предназначен для всех организаций вне зависимости от размера и сферы деятельности или места положения, целью которого является улучшение результативности в области социальной ответственности. Каждой организации рекомендуется повысить уровень своей социальной ответственности, применяя данный стандарт.
Настоящий стандарт дает рекомендации и не предназначен для целей сертификации.
К разработке стандарта приступили в 2010 году с использованием подхода, основанного на участии 500 экспертов, представляющих различные заинтересованные стороны из более чем 90 стран, и 40 международных или региональных организаций с широким охватом, вовлечённых в различные аспекты социальной ответственности. Эти эксперты представляли шесть различных групп заинтересованных сторон:
- потребители;
- государства;
- промышленность;
- трудящиеся;
- неправительственные организации (НПО);
- а также организации, оказывающие услуги, поддержку или ведущие исследования в области социальной ответственности, и другие.
ISО был разработан ряд документов, направленных на поддержание внедрения ISO 26000:
- коммуникационный протокол – который содержит описывание терминологии, которая могут быть использованы организациями по применению ISO 26000;
- учебные материалы;
- документы, которые связывают стандарт ИСО 26000 с руководствами OECD для мультинациональных предприятий и повестки дня 2030 (Цели устойчивого развития).
Внедрение корпоративной социальной ответственности в деятельность организаций различных отраслей
Социальная ответственность играет важную роль в деятельности любой компании, так как социально ответственное поведение компании оказывает влияние на:
– ее репутацию,
– коммуникацию с заказчиками, инвесторами, партнерами, СМИ, поставщиками, государством и обществом в целом,
– конкурентные преимущества компании, а также
– поддержание психологического климата в коллективе.
Стандарт ISO 26000 представляет руководство по основным принципам построения стратегии социальной ответственности компании, вовлечения сотрудников в ее разработку и адаптацию.
