Тема эта и важная, и деликатная, и трудозатратная, но при правильном подходе закрывает много вопросов:
1. Как определить квалификационные требования к сотруднику?
2. За что мы платим ему заработную плату?
3. Как мы допускаем специалиста к различным видам работ, чтобы получить качественный продукт?
4. Выполнит ли сотрудник работы безопасно?
5. Чем можно мотивировать специалиста повышать квалификацию?
К аттестации нужно тщательно подготовиться: руководитель производства и HR готовят экзаменационные билеты для разных специальностей и уровней разрядности.
Затем сотрудники должны подготовиться к экзамену. В назначенный приказом по предприятию день продлится аттестация (экзамен) целой комиссией. Выявляем уровень знаний и ПРОБЕЛЫ в знаниях, чтобы подготовить Программу обучения.
По результатам экзамена присваивается уровень специалиста (разряд) и пересматривается оклад.
На пути в профессиональной команде много преград: и саботаж, и не желание тратить время на «ерунду». Но если Аттестация составляет основу для оценки ТРУДА, цель оправдывает средства, и все довольны: и сотрудник, и работодатель.